Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПокупая полис каско, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик компенсирует причиненный в ДТП вред или выплатит причитающуюся сумму за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат, пишут «Известия».


Известия, 15 февраля 2007 г.

Страховое недопонимание
2618 просмотров

Покупая полис каско, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик компенсирует причиненный в ДТП вред или выплатит причитающуюся сумму за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат. Наибольшая доля отказов приходится на расхождение в суммах, которые заявляет к получению страхователь и которые намерен выплатить страховщик.

Покупая полис каско, автовладелец надеется, что при наступлении страхового случая страховщик компенсирует причиненный в ДТП вред или выплатит причитающуюся сумму за угнанный автомобиль. Но иногда автовладелец получает либо отказ, либо длительное затягивание дела, либо сильно уменьшенную сумму выплат. Наибольшая доля отказов приходится на расхождение в суммах, которые заявляет к получению страхователь и которые намерен выплатить страховщик. "Часто при попадании в ДТП автовладелец, помимо причиненного ущерба, пытается решить и старые проблемы, произвести ремонт повреждений, которые возникли до заключения договора страхования и зафиксированы в нем", - объясняет заместитель генерального директора ОАО "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

Существенно меньшая доля приходится на прямые отказы, которые регламентированы в правилах автострахования. Наиболее распространен отказ, когда водитель попал в ДТП либо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо не был вписан в полис как лицо, допущенное к управлению автомобилем.

Автовладельцу следует знать перечень нестраховых событий, по которым выплата, как правило, не осуществляется. К таким событиям относятся повреждения в результате неисправности или заводского брака автомобиля, неосторожных действий владельца автомобиля или членов его семьи. В последнем варианте наиболее часто возникают повреждения в результате открывания дверей или прожигания обивки салона при курении. Кроме того, часто не является страховым событием повреждение автомобиля животными.

Часто в правилах автострахования, особенно при заманчиво низком тарифе, указываются основания для отказа, которые у внимательного автовладельца должны вызывать много вопросов. Так, страховым случаем может не являться ДТП, в котором страхователь нарушил Правила дорожного движения. Практически в 80% случаев при повреждении автомобиля этот пункт выступает в качестве законного основания для отказа в выплате, а полис такого страховщика защищает только от угона.

Для того чтобы избежать полных или частичных отказов, перед покупкой полиса необходимо внимательно изучить правила автострахования, в которых обратить повышенное внимание на пункт об исключениях из страховых случаев и порядке и сроках действий при наступлении страхового случая.

Но как поступать страхователю, если все-таки возникло непонимание и получен полный или частичный отказ, а автовладелец уверен в своей правоте?
Во-первых, необходимо получить отказ в письменном виде. По словам директора департамента урегулирования убытков САК "Энергогарант" Виктора Федорова, при отказе в выплате по автокаско клиенту предоставляется письменный отказ, который предварительно согласовывается внутри компании между департаментом урегулирования убытков и продающим подразделением. При частичном отказе автострахователю выдаются рекомендации по ремонту в письменном виде, содержащие информацию о возможных разногласиях в калькуляции стоимости ремонта.

Во-вторых, следует написать претензию в страховую компанию. В претензии необходимо изложить суть вопроса, законные права, которые страховая компания нарушила, и потребовать устранения этих нарушений. При этом нужно помнить, что закон "О защите прав потребителей" распространяется на страхование только в общей части, что требуется учитывать при составлении претензии.

В-третьих, необходимо написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), которая осуществляет контроль исполнения страховыми компаниями страхового законодательства. В соответствии с законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане, в том числе страхователи или выгодоприобретатели, имеют право обратиться в Федеральную службу страхового надзора лично или направить соответствующее письмо. ФССН не обладает полномочиями суда и не может обязать страховую компанию удовлетворить требования страхователя, но она направляет в страховую компанию запрос и изучает обоснованность отказа. При его необоснованности служба выставит страховщику предписание, приостановит или даже отзовет его лицензию.

Но для того чтобы государственная машина страхового надзора заработала, необходимо правильно оформить письменное обращение в Росстрахнадзор, которое можно отправить по почте заказным письмом или передать лично через экспедицию.

Вполне вероятно, что грамотные в правовом отношении действия страхователя помогут урегулировать возникшее недопонимание на досудебной стадии. Проблемы, которые могут возникать в процессе взаимодействия страхователя и страховщика, неизбежны, особенно в такой сложной отрасли экономики, как страхование. Желание урегулировать спорные вопросы мирным путем, не нанести вред своей репутации отличает ведущих автостраховщиков и способствует дальнейшему налаживанию партнерских отношений со страхователями.

Правила письменного обращения в Росстрахнадзор

В левом верхнем углу следует написать "В Федеральную службу страхового надзора". Помните, что при получении копии письмо не подлежит рассмотрению. Под этой строкой указать почтовый адрес с индексом и фамилию, имя, отчество. В середине листа написать "Жалоба". Затем подробно изложить обстоятельства страхового дела. При описании истории общения со страховой компанией необходимо указать перечень документов, которые были предоставлены страховщику (заявление о страховом случае, страховой полис, справки из компетентных органов - МВД, МЧС и т.д., заключение экспертизы и др.). Факт передачи документов страховщику подтверждается либо актом приема-передачи документов с перечнем, подписанным страховщиком (печать желательна, но не обязательна), либо уведомлением о получении с описью вложения (при почтовой отправке). Копии акта приема-передачи или уведомления с описью вложения также следует приложить к письменному обращению. Также необходимо указать законные интересы, которые были нарушены в результате соответствующих действий поднадзорных ФССН организаций. Кроме того, письменное обращение должно содержать личную подпись гражданина и дату подготовки обращения. На конверте указать адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 1. Федеральная служба страхового надзора.

Денис БРЫЗГАЛОВ


  Вся пресса за 15 февраля 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

26 июня 2025 г.

Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза


  Остальные материалы за 26 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт